Максимова Наталья Александровна - UNREGISTERED VERSION

Перейти к содержимому

Главное меню

Творческие задания

Методическая копилка > Методические пособия

Творческие задания на занятиях декоративно-прикладного искусства
Сборник творческих заданий

Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное.
Расположенность к творчеству может выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, производственно-технической и т. д. Масштаб творчества может быть самым различным, но во всех случаях происходит возникновение, открытие чего-то нового.
Творчеством созданы науки и искусство, все изобретения человеческой цивилизации. Творчество в труде не редкость, не исключение, а наиболее естественное, полноценное выражение человеческих возможностей. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека.
Психологические исследования показали, что творчеству благоприятствуют развитие наблюдательности. Легкость комбинирования извлекаемой из памяти информации, чуткость к появлению проблемы, готовность к волевому напряжению и многое другое. Истоки творческих сил человека восходят к детству.
Мы знаем, что у каждого ребенка есть способности и таланты. Природа щедро наделила детей возможностями развиваться. И каждый ребенок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Чтобы ребенок смог достичь этих высот, необходимо развивать в нем не только исполнительские способности, но и творческие.
Творческие способности – это особые качества ума, такие, как наблюда-тельность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и закономерности. Развитие особых качеств ума требует длительной, целенаправленной работы.
Большую роль в формировании творческих способностей играют творческие задания, формирующие самостоятельность, инициативность, творческий подход к делу, направленные на развитие познавательных процессов.


Творческие задания
Серия «Волшебные краски»


Творческое задание «Три краски»

Цель: развитие фантазии, образного мышления
Материалы: акварель, альбомный лист
Задание:
1. Возьми 3 краски наиболее подходящие по твоему мнению, друг другу и заполни ими весь лист.
2. На что похож рисунок?
3. Придумай название.

Творческое задание «Набрызг»

Цель: развитие творческой фантазии и творческого воображения.
Материалы: листья деревьев и кустарников, цветной картон, акварель, зубная щетка
Задание:
1. Составь на листе цветного картона изображение из листьев (пейзаж, животное, натюрморт).
2. Окрась бумагу с изображением, забрызгивая ее акварельной краской. Для этого возьми старую зубную щетку нанеси на нее краску и проводи по щетине каким-нибудь предметом. Можно использовать разные краски.
3. Сними листья с картона. Дорисуй, если это необходимо, детали в изо-бражениях: животных, рыб, деревьев и т.д.
(Приложение 1)

Творческое задание «Монотипия»

Цель: развитие творческих способностей
Материалы: бумага, гуашь
Задание:
Возьми лист бумаги, быстро нарисуй, что-нибудь, четко обведи контуры. И еще влажный рисунок отпечатай на другом листе бумаги, затем осторожно сними верхний лист.
Картинка словно отразилась в зеркале. Изображение стало менее четким, более расплывчатым, стерлись границы, кое-где краски смешались. В одном листе отпечаталось больше краски – получилось яркое пятно. В другом листе краски совсем немного – просвечивает белая бумага.
Но как ни странно – это совсем не портит общую картину, наоборот, она стала нежнее, мягче.

Творческое задание «Живописные фантазии в технике «Монотипия»

Цель: развитие творческого воображения, мышления
Материалы: акварель, гуашь, бумага
Задание:
На половину листа нанеси пятна краски разного цвета, сложи лист пополам, прижми, раскрой. Что получилось? Выполни это задание, используя:
1. теплые цвета;
2. холодные цвета;
3. нанеси пятна так, чтобы когда мы отпечатаем, полупилось изображение вазы с цветами, бабочки.

Творческое задание «Печатаем цветы и травы»

Цель: развитие творческой фантазии и творческого воображения.
Материалы: бумага, растения, гуашь
Задание:
Возьми несколько растений, положи каждое между 2-мя газетами. На сле-дующий день, когда растения немного подсохнут, приготовь 3 листа бумаги.
Положи растение на первый лист и раскрась его красками. Затем осторожно приподними веточку и положи ее покрашенной стороной вниз и на лист чистой плотной бумаги. Прикрой сверху другим чистым листом. Прижми рукой и немного надави. Сними верхний лист. Вместе с ним снимется и растение…
Зимой можно отпечатать еловую веточку. Цвет краски может не соответст-вовать естественному цвету растения. Например, серебряная, золотая, белая краса на цветном фоне.
(Приложение 2)

Творческое задание «Чудо - рисунок»

Цель: развитие творческой фантазии и творческого воображения.
Материалы: цветные карандаши, акварель, бумага.
Задание:
Нарисуй что-то (портрет мамы, город, животных, человека) из … разных цветов (ромашка, колокольчик, роза и т. д.),  из … овощей (огурцы, морковь, арбуз и т. д.). Вот это будут чудо-картинки.

Творческое задание «Надеваем треугольные очки»

Цель: развитие творческой фантазии и образного мышления.
Материалы: ручка, бумага
Задание: Разработать  эскиз модели оберега, используя заданную форму.

Серия «Бумажные фантазии»


Творческое задание «Брат по разуму»

Цель: развитие творческой фантазии, мышления.
Материалы: геометрические фигуры из цветной бумаги.
Задание:
Составь вертикальную композицию из геометрических фигур «Брат по разуму».

Творческое задание «Чудо – техника ХХI века»

Цель: развитие творческой фантазии и творческого воображения.
Материалы: геометрические фигуры из цветной бумаги.
Задание:
Составь горизонтальную композицию из геометрических фигур «Чудо – техника ХХI века».

Творческое задание «Превращения овала»

Цель: развитие творческого мышления, воображения.
Материалы: овалы из цветной бумаги.
Задание:
У вас в руках геометрическая фигура. Превратите ее в какое-нибудь изображение. Можно надрезать, вырезать в ней какие-то детали, разрезать на части. В работе должны быть задействованы все детали. Зафиксируйте изображение с помощью клея на листе бумаги.
(Приложение 3)

Серия «Удивительное рядом»

Творческое задание «Зоопарк»

Цель: развитие творческого воображения.
Материалы: засушенные листья деревьев и кустарников, цветной картон, клей
Задание:
Составь изображение животного из засушенных листьев, наклей его на картон
. (Приложение 4)

Творческое задание «Один для всех и все вокруг него»

Цель: организация зрительного центра, развитие творческой фантазии.
Материалы: цветной картон, засушенные растения, клей ПВА.
Задание:
1. Выбери самый большой засушенный лист растения.
2. Составь композицию из листьев и цветов, центром которой будет вы-бранный большой лист.
3. Закрепи при помощи клея композицию на картоне.
(Приложение 5)

Творческое задание «Флористический портрет»

Цель: развитие творческой фантазии.
Материалы: цветной картон, засушенные растения, клей ПВА.
Задание:
1. Из засушенных листьев, цветов и трав создай портрет (выбери из пере-численного).
- своего друга;
- сказочного героя;
- героя (героиню) художественного произведения.
2.  Закрепи при помощи клея портрет на картоне.

Творческое задание «Композиция на мешковине»

Цель: развитие творческой фантазии.
Материалы: цветной картон, мешковина, засушенные листья, цветы, клей ПВА.
Задание:
1. Подготовь основу – наклей небольшой кусок мешковины на цветной картон.
2. Создай композицию из засушенных листьев, цветов на основе
. (Приложение 6)

Творческое задание «Движение»

Цель: развитие творческой фантазии и творческого воображения.
Материалы: осенние листья
Задание:
Составь динамичную (в движении) композицию из осенних листьев.

Творческое задание «Состояние покоя»

Цель: развитие творческой фантазии и творческого воображения.
Материалы: осенние листья
Задание:
Составь статичную (спокойную) композицию из осенних листьев.

Творческое задание «Фантазия»

Цель: развитие фантазии, эмоций
Материалы: осенние листья, цветы
Задание:
Создай композицию из листьев, цветов, отвлечённую от изображения кон-кретного предмета: «радость», «счастье», «грусть».

Творческое задание «Зимняя сказка»

Цель: развитие творческой фантазии, воображении, эмоциональное развитие.
Материалы: манка, цветная бумага, клей ПВА
Задание:
Составь декоративную композицию «Зимняя сказка», используя всю по-верхность листа, максимально заполняя его рисунком. Постарайся передать в работе характер линии, которую можно получить с помощью манки (рыхлая, пушистая, выразительная)
. (Приложение 7)

Творческое задание «Красавица шишка»

Цель: развитие творческой фантазии
Материалы: сосновые, еловые шишки, бусины, бисер, тесьма, клей
Задание:
С помощью бусинок, бисера, тесьмы и другого материала преврати шишку в красавицу.

Творческое задание «Вторая жизнь хвои»

Цель: развитие творческой фантазии, мышления
Материалы: хвоя ели, клей, бумага
Задание:
Подумай, что можно изобразить, применяя хвою? Придумай и выполни аппликацию из хвои.

Творческое задание «Семена растений + фантазия»

Цель: развитие творческой фантазии и творческого воображения.
Материалы: семена растений разного размера, фактуры, цвета
Задание:
Рассмотри имеющиеся семена. Придумай и выполни аппликацию, используя фактуру, цвет семян для передачи характерных особенностей предметов.

Творческое задание «Карандашница»

Цель: развитие творческой фантазии и творческого воображения.
Материалы: засушенные растения, жестяная банка, клей, скотч, цветная бумага.
Задание:
1. Обклей банку цветной бумагой.
2. Наклей растения, создавая из них интересную композицию по всей по-верхности банки.
3. Готовую работу оберни скотчем для долговечности.

Назад к содержимому | Назад к главному меню